ГРОДНА
Пятніца,
19 красавіка
2024 года
 

Божье слово в жизни призванного к Божьей службе

Семінарыйная газета

В настоящие время ежедневно каждый человек сталкивается с множеством различного рода информации. Не всегда она правдива, не всегда имеет высокую степень достоверности, не всегда она полезна, не всегда точна, не всегда служит добру человека, не всегда формирует правильный взгляд на окружающую действительность. Мы слышим множество слов, различных мнений по одному и тому же вопросу, часто совершенно противоречащих друг другу. Все эти и др. факторы привели к тому, что современному человеку трудно сформировать объективный, правильный взгляд на себя самого, на цель и смысл своей жизни, на другого человека, на взаимоотношения с ним, на общество, в котором он живет, и даже на самого Бога и на свои взаимоотношения с Ним. Часто этот взгляд - поверхностный, подверженный влиянию предубеждений, сформированный под влиянием идеологий, бескритичного принятия мнения большинства или так называемых “современных авторитетов”, различных философских течений и направлений и т.п. 2010 лет тому назад Бог-Отец послал своего Сына, Свое Предвечное Слово, чтобы открыть человеку свою любовь и свой план его спасения из рабства греха и смерти. И не только открыть, но и реализовать этот план посредством слов, знаков и чудес, повседневной жизни Иисуса Христа, но прежде всего, через Его страдания, смерть и воскресение. Христос пришел не только к тем людям, которые жили две тысячи тому назад, Он пришел к людям всех времен, культур, рас, народов. Провозглашение этого Христос доверил Своей Церкви, которую установил, чтобы на протяжении веков она продолжала Его спасительную миссию, проповедуя Его Слово, освящая в таинствах и ведя к вечному спасению.

Что дает Божье слово верующему человеку?

    Божье слово не только авторитетно информирует человека о Боге, об истинах веры, о цели и смысле человеческой жизни, его достоинстве и моральных обязанностях. Послушав и приняв это слова – с этим связано действие Божьей благодати, изменяющей жизнь человека и делающей его достойным вечного спасения. Божье слово не только свидетельствует об Иисусе Христе, но и Его дает. Он сам присутствует в проповедовании Евангелия. “Поэтому Церковь всегда чтила Божественные Писания, как она чтит и Само Тело Господне [Евхаристию]” (Dei Verbum, 21).
    “Людские мнения появляются и исчезают. То, что сегодня является очень современным - завтра устареет. А Божье слово является словом вечной жизни, несет в себе вечность, а это имеет непреходящую ценность. Следовательно, имея в себе Божье слово, мы имеем вечность, вечную жизнь” (Бенедикт XVI, катехеза 7 ноября 2007 г.).
    Слушать и быть послушным голосу Христа – это правдивая и единственная дорога, ведущая к полноте радости и любви. Божье слово зажигает наши сердца, подобно ученикам, идущим в Эмаус (ср. Лк 24,31), чтобы мы глазами веры могли замечать любящее присутствие Бога в нашей жизни. Божье слово показывает нам правдивый жизненный путь, ведет к источнику счастья: единению с Христом, в котором Бог дает нам Себя самого.
    Божье слово показывает смысл человеческой жизни, труда, страданий, делает смысл человеческого бытия все более ясным, открывает красоту христианской веры, объявляет правду, которая освобождает человека. Если мы слушаем слова Истины, они служат укреплению нашей веры, дают силу выдержать жизненные испытания и противостоять искушениям, воспротивиться лжи и злу, дают нам благодать: смотреть глазами надежды на нашу жизнь, проблемы и трудности.

    Что Божье слово дает человеку, призванному к Божьей службе?
    Божье слово является неотъемлимым элементом формирования личности призванного к Божьей службе: как на этапе выбора жизненного пути, также во время распознавания своего призвания после поступления в духовную семинарию или монашескую общину, так и на этапе реализации этого призвания в качестве священника, монаха или монахини.
    Примеры святых показывают нам, как услышанное и принятое ними Божье слово меняло их жизнь. Например, апостол Андрей, услышав от Иоанна Крестителя слова об Иисусе: “Вот - Агнец Божий”, без колебаний последовал за Ним (Ин 1,35-40). Св. Антоний Великий, живший в III/IVв., происходивший из богатой семьи, под влиянием услышанных слов Священного Писания о совершенстве (Мф 19,21) решился полностью посвятить свою жизнь Богу: стал монахом-отшельником, жил в уединении, много молился, размышлял над Священным Писанием, практиковал аскетический образ жизни. Подобным образом, св. Екатерина из Палензы (XV в.) после одной из проповедей о страданиях Христа решилась ответить на призыв Божьей любви и посвятить свою жизнь Богу, практикуя обеты бедности, целомудрия и послушания. На формирование духовной жизни св. Терезы от Младенца Иисуса (XIX в.) еще перед ее вступлением в кармелитанский орден огромное влияние оказало чтение книги Фомы Кемпийского «О подражании Христу» и книги священника Арминьона «О цели нынешней жизни и тайнах будущей». Как позже эта святая сама написала: “Это была одна из наибольших милостей в моей жизни”. Св. Иероним, автор слов: “Незнание Писания является незнанием Христа”, выделял четыре типа призваний: 1) призванные Богом, исключительно Создателем, который объявил им Свою волю каким-то специальным образом (например: Моисей, пророк Илия) 2) призванные Богом посредством людей (например: с помощью духовного руководителя, исповедника, определенных жизненных ситуаций, Церкви, общины верующих и т.д.) – это наиболее нормальный путь 3) не призванные Богом, но нашедшие способ, чтобы стать призванными посредством людей - снискали чью-то благосклонность, толерантность и им удалось убедить других, что они призваны; 4) не призванные ни Богом, ни посредством людей – сами выдумали свое призвание или считают себя призванными. Данная типология призваний подчеркивает важность вслушиваться в Божье слово, сопоставления призванным Божьего слова с его жизнью, чтобы открыть и понять Божий план относительно его самого, а также самые глубокие мотивы, почему он хочет идти дорогой призвания, дорогой Божьей службы.
    Для того, кто задумывается над выбором жизненного пути, было бы ценным и полезным читать и размышлять над текстами Священного Писания, которые говорят о призвании Авраама к жизни в вере и в послушании, о призвании Моисея, пророков к выполнению специального Божьего задания, о Благовещении Марии, призвании апостолов, Иоанна Крестителя, о пророчице Анне, о Марфе и Марии, о призвании богатого юноши, об условиях подражания Христу, о награде последовавших за Иисусом, об исполнении Божьей воли и др.
    Чтение жизнеописаний святых, сопоставление их жизненного пути с обстоятельствами своей жизни служит возбуждению в душе призванного любви и стремления к Богу. Участие в богослужениях в первый четверг каждого месяца, когда Церковь молится о новых призваниях к Божьей службе и, как правило, священники говорят проповеди на тему призвания, участие в св. Мессах рукоположения новых священников или приношения вечных обетов монашествующими, участие в первой св. Мессе священника, духовные упражнения: распознавания призвания в духовной семинарии или в различных монашеских общинах, организованных ими, конкретные обстоятельства и события жизни – через все это Бог обращается со своим словом к призванному. Необходимо размышлять над этим словом, во время молитвы просить о распознавании своего жизненного пути, спрашивать и выяснять сомнения у исповедника, опытных священников или монашествующих, которые помогут правильно понять эти Божьи знаки.
    Каждый призванный к Божьей службе, когда приходит в духовную семинарию или монашескую общину, должен позволить Богу так формировать себя, чтобы уподобиться Христу - Доброму Пастырю и Слуге, чтобы быть для других свидетелем Божьей любви. Божье слово помогает призванному открыть правду о нем самом – это ведет к жизни в смирении, а также правду о Боге, который любит человека – это ведет к благодарности и прославлению Бога. Божье слово помогает заложить призванному солидный фундамент убежденности в исключительной Божьей любви к нему. Эта убежденность помогает переносить с верой трудности жизни, борьбу со своими недостатками, грехами, искушениями. Она учит разговору с Богом, открывает ожидания Создателя (Божью волю) относительно призванного, правду о мотивах, зачем идти дорогой призвания. Св. Иероним писал: “Размышляя и лучше познавая Священное Писание, мы сохраняем душу в равновесии.” А св. Эдита Штайн говорила: “Священное Писание является неисчерпаемым источником поучения о правилах внутренней духовной жизни”.
    Дорогие читатели! Наступает лето - пора отдыха, когда будет у нас больше свободного времени, когда мы можем с большим вниманием посвятить это время разговору с Богом на молитве, размышлению над Священным Писанием, участию в св. Мессе не только в воскресенье, чтению духовной литературы с пользой для нашей души. Пусть найдется у каждого из нас время также и для такого духовного “отдыха”. А для призванных к Божьей службе пусть Божье слово будет помощью в распознании их жизненного пути и реализации их призвания.

Актуальны нумар

 

Каляндар 2022

Каляндар
«Слова Жыцця»
на 2022 год

Літургічны каляндар

white
Адзначаем імяніны:
Сёння ўспамінаем памерлых святароў:
Да канца года засталося дзён:  257

Чакаем Вашай падтрымкі

skarbonkaДарагія Чытачы!
Просім Вас аб дапамозе ў абвяшчэнні Добрай Навіны. Мы чакаем Вашых лістоў, артыкулаў, здымкаў і падтрымкі ў фінансаванні газеты. Як адна сям’я “Слова Жыцця” мы прагнем несці Божае слова, гаварыць аб Хрысце і Касцёле ўсё большай колькасці людзей у Беларусі і па-за яе межамі.